суббота, 31 декабря 2016 г.

Мк Станислава Золадза в Москве, июнь 2016 г.

Ну вот и я села анализировать уходящий год. В этом году, таком насыщенном на события, о которых ты, мой читатель, мало что знаешь из-за банальной усталости, не позволяющей мне много заниматься любого рода общением даже с тобой....Но всё-таки ещё одну историю я просто обязана рассказать.
Итак: 2016 год, июнь, 6-8 числа и совершенно невероятный мастер-класс, на который я уже и не мечтала попасть: мастер-класс Станислава Золадза в Москве!!!
Надо сказать, что я интересовалась про него, но мне все говорили что этот крайне замкнутый художник не даёт мастер-классы. А тут... такая новость! Маэстро с Москве даст трёхдневный семинар! Несмотря на цену, места разлетелись как горячие пирожки. И... я в числе счастливчиков!
Станислав, человек необычайно мягкий (даже, наверное, робкий) вёл себя не как звезда мировой живописи, а как ребёнок, который вынужден идти в гости с родителями в не очень привычную для него компанию. оказывается, это был его второй в жизни мастер класс! Я удивлённо наблюдала, как подрагивают его руки, как он старается скрыть своё волнение... как будто на экзамене каком. Не знаю как другие, но я самозабвенно смотрела на то, как из под его кисти рождается чудо... Море, небо, камни... Я думала, что он свои картины создаёт месяцами, но оказалось, что всё делается достаточно быстро. Вот как так? С такой то точностью!
За три дня работы было сделано 4!!! демонстрации: Море и камни в штиль, Лёгкое волнение на море, Городской пейзаж и Камни под водой. Всё. После этого я знаю как написать акварелью абсолютно всё! Осталось только практиковаться)))
То, что пишет и то, как пишет Станислав Золадз, на грани чуда. Фантастика какая-то... Я под таким впечатлением не была со времени своей учёбы у Джозефа Збуквича. Он перевернул моё понимание акварели окончательно. Всё это описать очень сложно, но особо удивившие меня моменты я сейчас расскажу:

Во-первых, основу палитры Золадза составляют чёрные. Это сепия и Neitral Tint. Правда, он напрочь отвергает Сажу, Серую пейна и Индиго. Но, добавляя в свои чёрные немного других цветов, он получает удивительно точную гамму оттенков неба, воды и камней. Вот это было для меня полной неожиданностью: я выкупаю чёрные очень быстро и не люблю их... На мой вкус то, как используют зачастую чёрный, ужасно портит живопись очень даже хороших авторов. А тут мне было показано для чего эти краски существуют!
Во-вторых, оказывается, Станислав пишет достаточно быстро!!! Я, честно говоря, была уверена, что это месяцы кропотливой работы))) Но нет - 1 - 2слоя. Всё, как я люблю)))
В-третьих, он использует дополнительные средства: гуашь, резерв, акварельные карандаши, процарапывание и пр. Главное - результат! Отдать должное мастеру, всё это он использует только там, где это очень надо.
Залогом успеха художник называет... грамотный и подробный рисунок! Вот так то вот) А дальше - терпение, внимательность и долгие годы работы!


Думаю, самое интересное тут- просто понаблюдать:
Тонко и быстро: небо, камни, вода...

День 1-й. Камни, отражения.













                                                            День 2-й. Волнение на воде.









 Законченная работа:



День 3-й. Городской пейзаж. Процесс:











Законченная работа:

  И немножко меня с мастером)))

Думаю, в данном случае лучше один раз увидеть)
Моё же понимание акварельной техники перевернулось и... закончилось! Т.к. я больше не хочу познавать техники мастеров, а начала поиск своей.. Пожелайте же мне удачи ;)))


И ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
ПУСТЬ ВСЁ СБУДЕТСЯ! ДО ВСТРЕЧИ.
Всегда ваша, я)))

2 комментария:

  1. Аня, я то немного знаю какой был у тебя год!)) Спасибо тебе за эти посты, которые приоткрывают чуть-чуть дверь в большую акварель) Желаю тебе такого же насыщенного наступающего года!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, дорогой мой человечек! С Новым годом!

      Удалить