суббота, 26 марта 2016 г.

МК Атанаса Мацурева в Москве.

Я снова пропала? Ох, простите меня!
Видимо, я совсем не блогер и не могу жить в режиме онлайн: фотографировать свой завтрак, людей на улице, свои ботинки, лужи, людей в лифте, детей... А нет, детей я фотографировать люблю. Но это же мои дети и наша тихая семейная гавань, а значит совсем не обязательно каждую их минуту выкладывать на всеобщее обозрение ;)
А вот о своём пути в вечность я продолжу рассказывать. Тем-более, что я не сидела это время на месте и успела понять и полюбить человека как модель. Ну... понять, это сильно сказано, но я поняла наконец, зачем рисовать человека и его портрет. Конечно, это относится как обычно только к графике и акварели)))) Ну тут уж меня пока не двинуть. Слишком я люблю эту тонкую краску и то, что она вытворяет, встретившись с водой))))
Итак, мой год с девизом: "Мечты сбываются и желания исполняются",  продолжается!
Осознав необходимость понять как создаётся акварельный портрет, я записалась на курс к потрясающему мастеру: Атанасу Мацуреву. Реализм на грани фантастики!
Занятия выпали на 5-7 марта. А значит, у меня были все основания сделать себе подарок)))


Атанас - человек необыкновенно дружелюбный и спокойный. Оказался очень хорошим педагогом. На все вопросы отвечал и охотно раскрывал свои секреты. Хотя... чтобы так работать, надо быть самим Атанасом)))
Кстати, он является поклонником творчества  Эндрю Уайета. И творчество этого художника, несомненно, наложило отпечаток на стиль Атанаса. 


Два сильных потрясения, которые я испытала:
- Атанас - художник-самоучка. Да, он брал уроки графики в детстве. Но, в основном это его личный поиск и наблюдения. Конечно, опыт и абсолютный глазомер не дают ему делать ошибки, которые делают люди, пытающиеся повторять за ним. Например, Атанас работает "от детали". Это его выдаёт)))) Мне кажется, все, кто мало мальски где-то учились, работают от пятна. А по другому уже и не умеют вовсе.
- Атанас работает ТОЛЬКО с натуры! Портрет? Не вопрос: модель позирует неделю с утра до вечера! Зимний пейзаж? Да, он честно сидит в сугробе. А чтобы вода не замерзала, пишет водкой. Удивительный человек! Передаёт всё, что видит (а видит он абсолютно всё!)))))

Ну и  сам отчёт с мастер-класса:

Фотографии, как водится, не мои... я всё никак не приобрету себе фотоаппарат =(

Фактуры в акварели. Мы не могли не затронуть этот вопрос, и Атанас нам показывал, что из обычных набрызгов, процарапываний и размазываний может получиться очень интересная фактура.
Атанас использует бумагу, которой уже в природе нет: VATMAN и иногда производства  
St Cuthberts Mill Bockingford. Основное требование - достаточное количество клея. бумага скользит и позволяет поднимать предыдущие слои.
 Любимые краски - 
Winsor&Newton Artists.



 А теперь сам портрет:
Первый день мы рисовали только карандашный рисунок. Атанас - от глаза, я всё-таки сначала определила композицию и установила пару направляющий линий построения. Мастер не возражал)))) Главное ,чтобы части лица потом не скакали!




Абсолютная проработка во всех подробностях! 

Итак, акварель! Сначала очень светлый мягкий фон. Сложносоставной: холодные и тёплые вперемешку. При чём, у лица тон более плотный, а со стороны тени растворяется! Фантастика!
Первая заливка лица очень мягкая, разбор по теплохолодности. Светлые места остаются белой бумагой.


Теперь тонкая проработка небольшой кистью по полутеням:


И тени. Обратите внимание: были прорисованы ВСЕ родинки и складочки на коже! Никакой лести... только голая правда)))



А дальше... полнейшее волшебство! Атанас берет тоненькую кисточку и через полчаса на листе живой человек!


Очень интересная работа с волосами: тут и процарапывание и тонкая кисть и маскинг. Но результат просто ошеломляющий!



И вот результат! Всё честно, но потрясающе хорошо!
В общем, в портрет после этого я влюбилась окончательно!

Ну и немного меня))))
Тружусь в поте лица:


А тут... САМ Атанас угощает нас шампанским! 8-е марта всё-таки)))

Я, как водится, не успела: 

Но потом доделала дома:
И не смотря на то, что Юля на себя не похожа, а кофточка меня утомила, я довольна результатом (да и мастер похвалил)))
Огромное спасибо за организацию Арт-каникулам! Всё было очень тепло и хорошо!!!
И... скоро увидимся на мастер-классе несравненной Юко Нагаяма ;))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий