среда, 28 мая 2014 г.

ДВЕРИ. Первый блин и анализ предстоящей работы.

Всем доброго утра! И не важно, что за окном. Оно ДОБРОЕ! Чего и вам всем желаю)
Итак, первый мой проект стартовал. История создания этой работы вполне для меня обычна и необычна одновременно. Дело в том, что в январе 2015 года моей студии предстоит серьёзное и очень знаковое событие: выставка в музее! Это волнительно для меня. Да и ко всему прочему условие организаторов выставки - рисунки про наш город.... Вот не то, что я его не люблю... но как-то не вдохновлял он меня никогда особенно. И, как оказалось, не только меня))) Ученики восприняли эту идею без особого восторга. И мне, как руководителю, пришлось каждой группе помногу раз объяснять в чём прелесть данной темы и как здорово это рисовать! Наконец, лёд тронулся. Народ начал думать (!), а у меня к тому времени голова уже гудела от идей))) Рассказывать про них буду постепенно, по мере создания работ. 


А сегодня первая идея: декоративное представление архитектуры. Графика (акварель, тушь).
Это реально существующая дверь, основа взята с довоенных фотографий, коих у меня несметное множество.




 Предполагались слегка искажённые плавно-текучие формы. Вообще в плане рисование в такой стилизации целых архитектурных строений. Но пока решила потренироваться на кошках элементах и взялась за двери. Оговорюсь сразу: сегодняшняя работа вообще-то не для представления большим массам зрителя. Несмотря на то, что вид у неё вполне себе, это пробная работа. Потому, что никогда не поймёшь, какие подводные камни есть в твоей идее, пока не пройдёшь весь путь. Понятно, что я могу просто выставить работу и сказать: Я ХУДОЖНИК И ТАК ВИЖУ! Но я обещала писать правду...
Итак, техническая идея была именно в сочетании двух техник (акварель, тушь) и стилизация форм. В целом, если не принимать во внимание то, что хотела сделать я, всё неплохо)))) НО совсем не то, что планировалось!
1. Очень быстро стало понятно, что я рано перешла на тушь. Это спровоцировало большую детализацию, которая в данной идее была совершенно не обязательна. Ну  и конечно всё очень растянулось во времени... В следующей работе (о радость))) я больше буду работать кистью, а тушь пойдет совсем не много, чтобы подчеркнуть самое главное.
2. Когда рисуешь кирпичную стену не надо забывать про что вообще работа! Деталечки затягивают и отвлекают. В общем, всё на месте, но я несколько раз балансировала на грани: ещё немного, и кирпич начал бы доминировать.
3. В этот раз я решила стилизовать каждый кирпич, но опять-же, пока рисовала, поняла что лучше будет работать общей стилизацией движения кирпича (не знаю, как объяснить это не в проф. терминах... проще нарисовать и показать)))
4. Даже при такой стилизации ОБЯЗАТЕЛЬНА перспектива! Тут её получилось маловато...
В общем, не судите строго: это тот самый первый блин, без которого ничего не получится.

1 комментарий:

  1. Аня, такой анализ очень ценен. Особенно для нас, твоих учеников) У меня пока все движется в обратном направлении, сначала тушь, а потом акварель)))) и есть ощущение, что занимаюсь раскрашиванием)) не могу сказать, что не нравится, но это немного странно... А дверь мне больше всего нравилась такой, как я ее увидела в первый раз, еще до туши.

    ОтветитьУдалить